"...СПЕЦИИ ПРИДАЮТ ВКУСОВЫЕ ОТТЕНКИ, ВЛИЯЮТ НА НАСТРОЕНИЕ, ВОСПИТЫВАЮТ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ОБОСТРЯЮТ ВОСПРИЯТИЕ САМОЙ ЖИЗНИ"

пятница, 18 декабря 2009 г.

Ограбление по-мобильному #2

НАЧАЛО


Разберемся и разъясним некоторый нюансы:


Вникая в суть конфликта, обнаруживаем, что действия ЗАО «УМС» нарушают гражданские права не единственного клиента, а абсолютного большинства пользователей маркетингового проекта «Супер МТС – Всі мережі».

Ниже, в тексте, приводим выдержки из ответа «МТС» («УМС») абоненту, полностью сохраняя стиль, грамматику изложения, и наши заключения (разъяснения) по каждому абзацу этого ответа (полный текст см. в приложениях).

1. «МТС»: «Отношения ЗАО "УМС" и абонентов регламентируются документами действующего законодательства Украины,…»,

- (комментарий) именно так и должно быть, а как на самом деле разберемся ниже, по тексту.


2. «МТС»: «…Договором на подключение, неотъемлемой частью Договора - "Условиями пользования мобильными сетями ЗАО "УМС"… »,
- (комментарий) рассмотрим данный контекст с юридической точки зрения.


РАЗЪЯСНЕНИЕ. Дело в том, что приведенный выше пассаж целиком и полностью справедлив, применительно к взаимоотношениям «абонент-оператор мобильной связи» при подключении по контракту. При этом составляется типовой «Договор», «…составной и неотъемлемой частью которого являются «Условия пользования мобильными сетями ЗАО «УМС». Предварительно абонент изучает содержимое этого документа, и, если соглашается со всеми условиями, подписывает его, получая определенные права и обязанности. Тоже касается и другой подписывающей стороны – оператора связи, ЗАО «УМС».

Но, данный случай несколько иной. Мы рассматриваем вид предоплаченной услуги, продаваемой ЗАО «УМС». В этой ситуации «твердой копии» специального Договора, регулирующего отношения клиент-«поставщик», вроде бы не существует, чем и пользуются некоторые операторы рынка мобильной связи, включая ”UMC”. На самом деле, функции этого, «договора», в данном случае, возложена на упаковку «пакета» с карточкой кода доступа активации услуги в системе и полным информативным содержимым упаковки. Это и есть единственный, в данном конкретном случае, правомочный документ, целиком и полностью регулирующий отношения между поставщиком и пользователем предоплаченной услуги мобильной связи. Именно в «пакете», оператор мобильной связи, обязан оговорить абсолютно все «…условия пользования мобильными сетями…», для данного и любого другого маркетингового проекта.

Если это соблюдено, то не возникает никаких коллизий. Клиент читает условия «договора» в пакете (на упаковке) и, если соглашается с ними, то приобретает, пользуясь сервисом, правами, выполняя принятые на себя добровольно обязанности.

Но, читая текст на «упаковке» продукта «МТС» (”UMC”), возникает множество «неувязок» с ныне действующими законами Украины. В пакете «Супер МТС – Всі мережі» «специальные условия» системы расчетов абонентов, изложенны далеко не в полном объеме. Так же есть положения этого документа, совершенно не обоснованные, как техническими, технологическими параметрами компьютерной системы оператора, так и представляющие собой откровенные «ловушки», предназначенные для осуществления скрытых финансовых операций по снятию средств со счетов абонентов.

На оборотной стороне упаковки «МТС» (”UMC”) просто «отправляет» пользователя за детальной информацией на сервис поддержки «111», «официальный сайт МТС», … к иным информационным источникам.

Все подобные предложения не корректны и не обоснованы по следующим причинам:

1. номер «111» могут использовать только зарегистрированные ранее пользователи сети мобильного оператора, не всякий будущий владелец пакета этим пользователем сети уже является;

2. далеко не все пользователи мобильной связью посещают интернет-сайты, по вполне понятным и объясняемым далее причинам;

3. приведенный справочный номер 8-044-240-00-00 – платная справочная услуга;

Рассматривая этот перечень, возникает ряд дополнительных вопросов. Начнем с пункта 3. Почему человек должен доплачивать за ознакомление с информацией, относительно всякого рода «специальных дополнительных условий», если полное описание товара (услуги) и так должно быть изложено на (в) упаковке «пакета» целиком и полностью, согласно законодательству Украины?


Перечень законодательных актов регулирующих реализацию товаров и услуг:

«Н А К А З від 11.03.2004 N 98, МІНІСТЕРСТВА ЕКОНОМІКИ ТА З ПИТАНЬ ЄВРОПЕЙСЬКОЇ ІНТЕГРАЦІЇ УКРАЇНИ «Про затвердження Правил роздрібної торгівлі непродовольчими товарами», 1.Загальні положення, пункт 1.16.; «Н А К А З 19.04.2007 N 104 МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ «Про затвердження Правил роздрібної торгівлі непродовольчими товарами», Розділ I. Загальні положення, пункт 16»;

«П О С Т А Н О В А від 15 червня 2006 р. N 833 КАБІНЕТУ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ «Про затвердження Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування населення», Стаття 21, абзац 1»;

«Закон У К Р А Ї Н И «Про захист прав споживачів», Стаття 4., пункт 4.;
А для существующих в сети «УМС» абонентов:

«З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про телекомунікації», Стаття 32, пункт 6.)

Итоговое заключение просто: покупатель товара (услуги) в принципе не должен заниматься дополнительным поиском всевозможных «подробностей», каких-либо условий или возможных скрытых, неявных, умышленно не прописанных характеристик товаров (услуг). Покупатель основывает свой выбор товара (услуги) на информации объявленной поставщиком в сопроводительных документах, вложенных в упаковку. Вся, другая информация из прочих источников просто НЕЗАКОННА.

Теперь относительно приведенного вами «…интернет-адреса официального сайта…», которым можно вроде, как воспользоваться.

Уполномочены официально сообщить администрации ЗАО «УМС», что, с юридической точки зрения, вся информация, расположенная на Интернет ресурсах, на страницах любых, даже официальных сайтов, сегодня не может служить правомочными документами, а тем более, основанием для финансовых операций расчета и снятия средств с предоплаченного счета клиента, ...

Вся эта информация имеет только ознакомительный, репрезентативный характер и не может считаться обязательной к ознакомлению перед использованием клиентами, вместо, или наряду со стандартно изданными, в твердой копии: упаковкой, инструкциями, техническим паспортом, правилами или условиями использования, - сопровождающими товар (услугу) документами.

Это, прежде всего, связано с тем, что:

- находящуюся в Интернет информацию, невозможно полноценно скопировать, подшить к «делу»; нельзя нотариально легализовать;

- она не снабжена всеми реквизитами юридического документа: нет «мокрой» печати, и не сопровождается свободно читаемой подписью;

- нет подписи электронной, нормативы использования которой еще не применимы в условиях современного уровня технологического развития информационных технологий Украины, …

Так же, к этой информации не имеют гарантированного доступа все 100% постоянных или потенциальных клиентов пользователей услуг оператора мобильной связи.

Поэтому, учитывая, что упаковка с «пакетом услуг», является единственной «твердой копией»; хранится у пользователя, и может быть предъявлена в качестве документа в процессуальных действиях, то только ее можно считать полным аналогом договора, одновременно являющимся «вторым экземпляром этого «договора» (экземпляром пользователя).

В связи с этим, оператор мобильной связи не только не может, но и не имеет права отсылать клиента к каким-либо другим источникам информации относительно любого своего продукта, к: информационным листовкам, презентациям, устным консультациям продавцов, торговых агентов и разъяснениям по информационным, рекламным видеороликам, аудиотрекам, «горячим линиям», и пр. …


Является ли услуга оператора, подпадающей на ряду с товаром под правила законодательного регулирования, указанные выше? Несомненно. Это справедливо уже потому, что не существует специального закона или другого подзаконного акта описывающего специальные условия реализации услуг для операторов мобильной связи. Следовательно все их деятельность должна быть строго подчинена общим положениям и законам всех реализаторов каких-либо услуг связи. Обращаем внимание администрации ЗАО «УМС», что все стартовые пакеты (в конечном счете «услуги» (см.п. 17, приведенного ниже закона) мобильной связи) имеют форму и все признаки законченной «продукции» (см.п.19), «реализуемой» (см.п. 20) «продавцом» (см.п. 18) - «УМС» через: авторизованные центры, торговые представительства, торговых агентов, … что прямо попадает под определения : «З А К О Н А У К Р А Ї Н И «Про захист прав споживачів», «Розділ I», «ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ», Стаття 1., Визначення термінів
. . .
17) послуга - діяльність виконавця з надання (передачі) споживачеві певного визначеного договором матеріального чи нематеріального блага, що здійснюється за індивідуальним замовленням споживача для задоволення його особистих потреб; 18) продавець - суб'єкт господарювання, який згідно з договором реалізує споживачеві товари або пропонує їх до реалізації; 19) продукція - будь-які виріб (товар), робота чи послуга, що виготовляються, виконуються чи надаються для задоволення суспільних потреб; 20) реалізація - діяльність суб'єктів господарювання з продажу товарів (робіт, послуг); . . .» Когда же речь идет о РЕАЛИЗАЦИИ промышленных товаров (услуг), то она вполне однозначно регулируется нормативными актами. Например: «Н А К А З 19.04.2007 N 104, МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ, «Про затвердження Правил роздрібної торгівлі непродовольчими товарами», Розділ I. Загальні положення, пункт 16»- Здійснюючи продаж непродовольчих товарів вітчизняного та іноземного виробництва, працівники суб'єкта господарювання зобов'язані надати споживачам необхідну, достовірну та своєчасну інформацію про товари в супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також маркуванням чи іншим способом (у доступній наочній формі), прийнятим для окремих видів товарів, яка має містити: . . .найменування нормативних документів, вимогам яких повинні відповідати вітчизняні товари; дані про основні властивості товару;. . . дані про ціну (тариф), умови та правила придбання товару;. . . правила та умови ефективного і безпечного використання товару;

Примечание: мы специально выделили те положения законодательного акта, которые не отражены, или прописаны не полностью в текстах «Стартового пакета». Мы к ним еще вернемся ниже.

РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Вся информация, относительно любой маркетинговой разработки оператора мобильной связи, не имеет юридической силы в каких-либо иных публикациях, кроме как размещенная в сопроводительной документации «Стартового Пакета», на (в) упаковке, аналоге договора, являющимся, по сути, техническим и юридическим «паспортом» продукта «Супер МТС – Всі мережі», или любого другого аналогичного проекта.

Просим хорошо запомнить это определение, поскольку ниже мы будем неоднократно на него ссылаться.

3. «МТС»: (далее по тексту вашего ответа абоненту) «…Согласно вышеупомянутым документам ЗАО "УМС" вправе самостоятельно устанавливать условия предоставления услуг мобильной связи, изменять их или вносить дополнения….»,
- (комментарий) в общем-то, верно, если «…самостоятельно установленные ЗАО «УМС»… условия», целиком и полностью доведены до абонента в виде текста сопроводительной документации.


РАЗЪЯСНЕНИЕ. Но, это, одновременно, совершенно не дает права оператору произвольно, и в любой момент «…изменять их или вносить дополнения….», потому, что, как мы выше уже определились, всю информацию по поводу «условий …» вы обязаны подробнейшим образом прописывать в продаваемом вами пакете (см. пункт 2 разъяснения, «Заключительное определение»).


По этой же причине СОВЕРШЕННО НЕЗАКОННЫ (т.е. противоречат действующему законодательству) заявления оператора в сопровождающей «Стартовый пакет» брошюре, раздел: «Зобов’язання та обмеження відповідальності», стр. 41, абзац 3 – «МТС залишає за собою право змінювати умови надання послуг без попереднього повідомлення». Такие права законами Украины ни «МТС» («УМС»), ни какому–либо другому оператору мобильной святи не предусмотрено, т.к. это явным образом войдет в противоречие с текстами сопроводительной документации уже реализованных услуг, проданных «Стартових Пакетов».


Самый главный, регулирующий подобную деятельность, документ:


«ЗАКОН УКРАЇНИ «Про телекомунікації», Стаття 38. Права операторів, провайдерів телекомунікацій», однозначно определяющий правовой статус участников подобного рода деятельности, такого права, «…змінювати умови надання послуг без попереднього повідомлення…», в перечне всех остальных, предусмотренных законом, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ.

Мало того, этот же закон, в Статте 39. «Обов'язки операторів і провайдерів телекомунікацій», параграф 1, пункт 4, - явно обязывает оператора: «надавати споживачам вичерпну інформацію, необхідну для укладення договору, а також щодо телекомунікаційних послуг, які вони надають; »


Что произойдет, если, все же, оператор мобильной связи произвольно вздумает изменить «условия …», уже оговоренные ранее в рамках определенного пакета? Клиенты, купившие его раннюю версию, вдруг обнаруживают, что условия их «пакета» «Супер …» не соответствуют новой версии трактовки оператором, правил (условий использования), с которыми они согласились ранее, при покупке пакета.


В этом случае каждый из существующих в рамках данного проекта абонентов, вправе подать претензию об изменении «свойств» ранее купленного ими продукта (пакета услуг) оператором в одностороннем порядке, с чем он, клиент, вправе не согласиться. И, оператор не имеет права «гнать» пользователя в выгодную ему сторону, изменением ранее принятых условий договора: «…изменять их или вносить дополнения…».

Более общее положение об организации робот (услуг) тоже вполне определенно оговаривает: «З А К О Н У К Р А Ї Н И, «Про захист прав споживачів», стаття 10, пункт 11.

«…Якщо під час виконання робіт (надання послуг) виникає необхідність у додаткових роботах (послугах), що не були передбачені умовами договору, виконавець зобов'язаний одержати від споживача дозвіл на виконання таких робіт (надання послуг). Будь-які додаткові роботи (послуги), виконані (надані) виконавцем без згоди споживача, не створюють для споживача будь-яких зобов'язань щодо їх оплати.»


Поэтому:

Товар, услуга, проданные\приобретенные (договор купли продажи между поставщиком услуги и пользователем заключен и выполняется) на определенных ранее в «договоре» условиях, отраженных в сопроводительной документации, на упаковке пакета, следовательно, без согласия клиента их свойства не могут меняться поставщиком в одностороннем порядке, и должны оставаться неизменными весь срок предоставления услуги.


Вот в чем юридически обоснованная истина, поэтому не надо самообманываться и пытаться обмануть абонентов!


Надеемся, что этот посыл вполне обоснован и понятен вашему «юридическому департаменту» Господа администраторы ЗАО «УМС»?


4. Утверждение: «МТС» - «…Обратим внимание, что на момент подключения (приобретения стартового пакета) существует возможность ознакомится с данными условиями удобным для Вас способом. Решение о подключении принималось вами добровольно, по собстсвенному рассуждению….»,


- (комментарий) не верно, на основании ранее представленных в пункте 2. тезисов.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ.

Повторяем. Люди покупают выпущенный вами продукт - «Стартовый Пакет» (определенных услуг). Именно его задокументированная составляющая и есть «документ» имеющий силу взаимных договоренностей, прав и обязательств. Но, на основании имеющейся сегодня в нем информации, совсем невозможно узнать о действительном положении вещей или о сознательно скрываемой вами системе расчета абонентов, …


Может ли абонент в таких условиях принять правильное решение?

Конечно, нет!


Еще раз обращаем внимание администрации «МТС» («УМС»): клиент не должен выискивать всякого рода дополнения, подвохи и возможные скрытые ходы «оператора мобильной связи», а оператор обязан донести до него полную информацию о «продукте» (услуге), единственным способом (…в супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також маркуванням чи іншим способом (у доступній наочній формі)…), согласно закона, цитируемого в пункте 2.


Поэтому, не где-нибудь: на сайте, по «горячей линии», …, а прямо на упаковке с «пакетом» (в сопроводительной документации) должен быть текст с полными условиями, набранный в том же абзаце и шрифтом не меньшим, чем пропечатаны все прочие, «привлекательные условия» вашего коммерческого предложения потенциальному клиенту.


Теперь ознакомимся, что же собой представляет «вложенный» текст ваших условий, находящегося у клиентов «Стартового пакета»? Выглядит он следующим образом (см. фотокопию):



Рассмотрим основные положения этого, документа.

В первом же предложении абзаца: «При поповненні рахунку на суму …» полностью отсутствует фраза, появившаяся на сайте: «…поповненні рахунку единим платежем …». В «паспорте» пакета это условие отсутствует - это не отвечает закону. Значит и финансовые операции проводимые вами – НЕ ОБОСНОВАННЫ!


Далее. «… у абонента автоматично активується послуга Супер (вартість активації послуги Супер - 25 грн, за кожну активацію послуги Супер абонент одразу отримує бонус 25 грн на рахунок)…».




Попробуем разобраться в этом, малопонятном абзаце.


Обратите внимание: «…у абонента автоматично активується послуга Супер …». У понятия автоматически нет каких-либо иных, смысловых аналогов, растянутого по времени процесса. «Автоматически», по нормальной человеческой логике, всегда значит: сразу за процессом активации. Отсюда вытекает несколько логических выводов:

- расположенная чуть ниже, в следующем абзаце, оговорка: «…Супер активується у Вас протягом 24 годин», - уже вступает в конфликт с более ранним заявлением - «автоматично».


Никаких «…24 годин» задержки по техническим, или прочим, придуманным оператором условиям, быть просто не может. Человек заплатил деньги, вводит код активации, получает ответное сообщение системы о пополнении счета на сумму 25 грн. Деньги на счет оператора – получены, и именно, С ЭТОГО МОМЕНТА ОПЕРАТОР ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ АКТИВИРОВАВШЕМУ СЧЕТ АБОНЕНТУ УСЛУГУ «Супер МТС – Всі мережі» В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ!


Если же ЗАО «УМС» сразу после активации не предоставило абоненту рекламируемую услугу связи «…БЕСКОШТОВНО з найбільшою кількістю абонентів мережі МТС та JEANS», о чем прямо говорится в «Стартовом пакете», то, со стороны поставщика этой услуги, одновременно «рекламодателя» сознательно, многократно (тиражом в несколько миллионов экземпляров), на протяжении длительного периода времени, злостно, с целью получения незаконной прибыли, законным образом можно утверждать, что нарушается:


«З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про рекламу», Розділ IV, Стаття 27:

«…Відповідальність за порушення законодавства про рекламу 1. Особи, винні у порушенні законодавства про рекламу, несуть
дисциплінарну, цивільно-правову, адміністративну та кримінальну відповідальність відповідно до закону. 2. Відповідальність за порушення законодавства про рекламу несуть: 1) рекламодавці, винні: ...
у наданні недостовірної інформації виробнику реклами, необхідної для виробництва реклами;


4. Спеціально уповноважений центральний орган виконавчої влади у сфері захисту прав споживачів та його територіальні органи

...

накладають штрафи у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України, на: рекламодавців за вчинення дій, передбачених пунктом 1 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості розповсюдженої реклами; »


Кроме штрафных санкций «рекламодатель», размещающий заведомо недобросовестную рекламу обязан совершить согласно:


«Статті 28. Публічне спростування недобросовісної . . . реклами 1. Публічне спростування недобросовісної . . . реклами здійснюється добровільно або за рішенням суду. 
2. Публічне спростування недобросовісної . . . реклами здійснюється за рахунок винної особи. 
3. Публічне спростування недобросовісної . . . реклами здійснюється в такому ж порядку, в якому вона була розміщена… »


*ПРИМЕЧАНИЕ: согласно «ЗАКОНУ УКРАЇНИ «Про рекламу», Розділ I, «ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ», Стаття 1. Визначення термінів:

«…недобросовісна реклама - реклама, яка вводить або може ввести в оману споживачів реклами, завдати шкоди особам, державі чи суспільству внаслідок неточності, недостовірності, двозначності, перебільшення, замовчування, …;


Все однозначно и ясно:

оператор мобильной связи «МТС» (он же ЗАО «УМС»)
сознательно нарушает статьи закона о рекламе, и не
включает услугу «СУПЕР», сразу после фактической
активации ее пользователем с корыстной целью -
незаконного увеличения прибыли.


Вернемся ко второму абзацу «условий».
Что же такое, оплаченные абонентом 25 грн.?

Это «…(вартість активації послуги Супер 25 грн. …» или, в этом же предложении, через запятую: «…, за кожну активацію Супер клієнт одразу отримує бонус 25 грн. на рахунок … ».
Как так может быть? Одна и та же сумма одновременно не может являться и стоимостью (в первой части предложения) и бонусом (дополнительным вознаграждением)???


К чему приводит ряд «условностей», скрыто используемых оператором ЗАО «УМС» («МТС») для ведения учета и расчетов за поставляемую услугу?


Пользователь, думая, что услуга полностью активирована (SMS-сообщение системы о пополнении счета на сумму 25 грн. уже получено), набирает номер абонента сети «УМС». Но оператор, при данном соединении, включает обычную тарификацию разговора, не «Супер …», снимая депозитные средства со счета.


На каком основании оператор вдруг включает обычную тарификацию вместо «Супер»? В сопроводительном документе (договоре) нет фразы, оговаривающей это условие. Существует строка: «… Після закінчення 100 хвилин або закінчення строку дії послуги Супер встановлюється тариф 0,25 грн./хв., із платою за з'єднання.» Где фраза, в которой оператор «договаривается» с клиентом, что и перед получением услуги «Супер», он имеет право на каком-либо условии включить обычную тарификацию с оплатой за соединение???
Такой фразы нет. А значит и всякие действия оператора по снятию денег со счета клиента - НЕ ЗАКОННЫ!!!


Кстати, с мая 2009 года, на сайте, указанная в предыдущем абзаце фраза выглядит уже по другому: «…После окончания 100 минут или окончания срока действия услуги «Супер» устанавливается тариф 0,50 грн. за минуту с платой за соединение…(0,33 грн.)». В официальном же документе, находящемся у пользователя указано - 0,25 грн./мин. И совершенно четко, отдельным абзацем оговорено, что: «Тариф діє до 31.01.2010» (см. фотокопію «сопроводительного документа», выше), а на сайте, где информация не имеет законодательной силы, тариф вдвое выше. Что, в принципе, не может быть законным.


Да, сегодня сервер (ноябрь 2009 г.) иногда оповещает пользователей SMS о начале и окончании действия тарифа «Супер», и переключении клиента на обычную тарификацию. Но, ведь более года оператор проработал пользуясь теневыми рассчетами, ложа при этом на собственные счета мииллионы незаконно изъятых средств с депозитов клиентов.


Но это еще не все «специальные условия», которые в законопослушном порядке обнародовал оператор. Оказывается, есть «условие» - «…услуга активируется только после первого звонка абонента…», которое вообще нигде не публикуется, а передается абоненту устно, «на слух» оператором центра обслуживания, когда сам клиент поинтересуется: почему же все таки, спустя 24 часа услугв «Супер» все еще не работает.


И только потом, после того, как абонент сделал первый звонок по стоимости общего тарифа, и прервал соединение, по окончании разговора, ему могут включить «…тариф 0 в сети…», а могут и не включить.


Об этом сообщается во многочисленных претензиях абонентов «МТС», что оператор объясняет совсем уж банальной причиной: «…ой, извините, у нас что-то не включилось …». Все действия оператора, при этом, «без права на какие-либо обжалования, претензии, компенсации» для клиентов.


Как ясно видно из копии текста на обложке «Стартового пакета», ни одного, так называемого «специального условия использования сетей «УМС», на которые ссылаются представители ЗАО «УМС», в своем ответе клиенту в «сопроводительном документе» продукта - не существует! И, несмотря на эту безосновательность, ежесекундно компьютерная система производит финансовые операции, снимая деньги клиентов.


Вот и получается, что на сегодняшний день, выражаясь юридическим языком, все, ныне существующие где-то там, на сайте, или в других информационных источниках «специальные условия» квалифицируются однозначно, как «…скрытые финансовые махинации по незаконному извлечению прибыли…».


Все вполне вписывается и может быть однозначно квалифицировано соответствующими статьями уголовного законодательства …


5. Следующий абзац: «МТС» - «…Также сообщаем, что компанией реализована поверки статуса услуги Супер - активирована ли она, во избежание оплаты звонков на номера МТС в период отсутствия бесплатных минут.»,


- (комментарий) фактом активации может являться только ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ СЕРВЕРА, о зачислении суммы 25 грн (и более) на предоплаченный счет.


РАЗЪЯСНЕНИЕ. Судя по тому, как серверная «система» «МТС» («УМС») абсолютно адекватно определяет факт поступления на счет определенной суммы, то нет абсолютно никаких причин, для всякого рода задержек с немедленной поставкой купленной и активированной абонентом услуги «Супер».

Факт, принятия клиентом этого «отчета», ни что иное, как аналог чека в магазине, «фискальный электронный документ» о проведенной финансовой операции. И эта процедура не есть выдумка клиентов, их благие пожелания в получении каких-то особых привилегий. Процесс проведения и регистрации фискальных операций регулируется действующим законодательством Украины:
«З А К О Н У К Р А Ї Н И «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг». «…Цей Закон визначає правові засади застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг.» Читаем далее:

«Розділ I, «ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ»:

Стаття 1. Реєстратори розрахункових операцій застосовуються фізичними особами - суб'єктами підприємницької діяльності або юридичними особами (їх філіями, відділеннями, іншими відокремленими підрозділами) (далі - суб'єкти підприємницької діяльності), які здійснюють операції з розрахунків у готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, …
( Частина перша статті 1 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2156-III ( 2156-14 ) від 21.12.2000 - набуває чинності з 01.01.2001 ) Встановлення норм щодо застосування або незастосування реєстраторів розрахункових операцій в інших законах не допускається...»

В данном, конкретном случае, применительно к роду деятельности «МТС» («УМС») часть функций вашей серверно-компьютерной системы выполняет определенные учетные, расчетные, фискальные функции, согласно того же закона, действует, как:
«… - реєстратор розрахункових операцій, виконаний із застосуванням комп'ютерних засобів, який додатково виконує технологічні операції, визначені сферою його застосування, і забезпечує друкування розрахункових та інших звітних документів;»

Далее, по тексту закона: «Розділ II, «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕННЯ РОЗРАХУНКІВ», Стаття 3.:
Суб'єкти підприємницької діяльності, які здійснюють розрахункові операції в готівковій та/або в безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо) при продажу товарів (наданні послуг) у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг зобов'язані:
1) проводити розрахункові операції на повну суму покупки (надання послуги) через зареєстровані, опломбовані у встановленому порядку та переведені у фіскальний режим роботи реєстратори розрахункових операцій з роздрукуванням відповідних розрахункових документів, що підтверджують виконання розрахункових операцій» … «…інших звітних документів;»
(из приведенного выше абзаца).

В нашем, конкретном случае, «фискальным чеком» (отчетом) и есть ответное «подтверждение»-сообщение о зачислении суммы на счет, активации «услуги Супер…», свидетельствующем о начале предоставления услуги «…0 в сети», в полном объеме.

Это, в свою очередь, значит, что клиент не должен далее производить какие-либо дополнительные манипуляции с клавиатурой, ждать 24 часа, … делать «первый звонок», … Получили деньги? Немедленно начинайте поставлять услугу! Не требуется грузовик, бензин и прочие отговорки Просто нужно включить в аккаунте клиента одно из полей базы, чтобы в дальнейшем сервер просчитывал и снимал с депозита суммы соответствующие оговоренному льготному тарифу, обещанному в рекламе и стартовом пакете.

Неприятие оператором этого факта и введение дополнительных «специальных условий», есть просто очередная ловушка с целью скрытого, незаконного снятия денег с депозита абонента.

6. Следующее далее выражение оператора связи: «МТС» («УМС») - «…В виду этого компенсация за указанный период не производится. »...

- (комментарий) спорно. Но уже сейчас речь не идет о «не производится», или «производится», самое время оценивать в какую сумму «МТС» выльется компенсация всем пользователям услуги «Супер», с 15.11.2008 г., имеющим на руках их «Стартовые Пакеты».


РАЗЪЯСНЕНИЕ. В любом случае, финансовый аудит бухгалтерии ЗАО «УМС» независимым аудитором четко покажет, какая сумма была незаконно похищена с депозитных счетов клиентов и каков механизм компенсаций, штрафных санкций, и необходимый объем информационной поддержки (встречной рекламы) к ним применить.

7. После фразы: «МТС» («УМС») - «…Рекламная информация презентует для абонентов услуги предоставляемые компанией. Разместить детальную информацию в указанных Вами источниках не предоставляется возможним. Все делали можно уточнять по официальным источникам, на которые розмещена ссылка в рекламе (номер 111, официальный сайт)….»,

- (комментарий) еще раз напоминаем, что полные условия, включая всякого рода «специальные», «МТС» («УМС») обязаны публиковать в «сопровождающей услугу документации», на (в) упаковке «стартового пакета». На основании законов Украины, и приведенных нами разъяснений и выводов.

Последний абзац

8. «МТС» («УМС») - «…В виду вышеуказанного, нарушение со стороны ЗАО "УМС" указанных Вами пунктов Закона Украины "О защите прав потребителей" не выявлено…»,

- (комментарий) чтобы решать: «выявлено» нарушение или «не выявлено», существуют компетентные органы, которые и сделают результирующее предписание.


РАЗЪЯСНЕНИЕ. Господа. Прочтите еще раз все абзацы. Там даже школьник найдет более, чем достаточно оснований выставить «МТС» («УМС») юридически обоснованные претензии ВСЕМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ныне действующего маркетингового проекта «Супер МТС – всі мережі».

Итого. По предварительным результатам, из приведенных выше разъяснений, статьи: «Розділ II, «ПРАВА СПОЖИВАЧІВ ТА ЇХ ЗАХИСТ», «Закону У К Р А Ї Н И Про захист прав споживачів».

Стаття 4. Права та обов'язки споживачів

1. Споживачі під час придбання, замовлення або використання
продукції, яка реалізується на території України, для задоволення
своїх особистих потреб мають право на:


...

4) необхідну, доступну, достовірну та своєчасну інформацію
про продукцію, … ,

- (комментарий) несомненно применимы для преодоления подобного рода юридических коллизий и разногласий в отношениях клиентов и поставщиков услуг предоплаченной мобильной связи.


А, поскольку, вина «МТС» («УМС»), из выше изложенного очевидна, то к оператору мобильной связи вполне применимы и нижеследующие пункты этой же статьи:


1. Споживачі під час придбання, замовлення або використання продукції, яка реалізується на території України, для задоволення своїх особистих потреб мають право на:

1) захист своїх прав державою;
...
5) відшкодування шкоди (збитків), … а також майнової та моральної (немайнової) шкоди, …»

Заметим:
каждый из пользователей маркетингового проекта «Супер МТС – Всі мережі!» имеет законное право на полную финансовую и моральную компенсацию за сознательно причиненный «МТС» («УМС») ущерб своим пользователям.

Юридический Отдел ...

От редакции проекта

В заключение сообщим нижеследующее.

Поскольку «МТС» («УМС») упорно не желаете сотрудничать в разрешении этой конфликтной ситуации, не признает собственных незаконных действий, посылая обратившимся к ним клиентам откровенные отписки, и игнорируя их справедливые запросы, то мы, со своей стороны, считаем необходимым предупредить, что применим совершенно необходимые акции для пресечения ЗАО «УМС» преступной деятельности.

В данном случае речь уже не идет об однократном возмещении материальных (финансовых) и моральных (нематериальных) потерь, обратившегося к «МТС» («УМС») ранее одного конкретного пользователя.

Сейчас «МТС» («УМС») просто обязаны:

- добровольно и публично признать и извиниться в средствах массовой информации за содеянное;

- обнародовать заявления в информационных выпусках телевизионных каналов, о «МТС» («УМС») правовых и финансовых нарушениях;

- добровольно произвести аудит бухгалтерии «МТС» («УМС») сторонним аудитором на предмет определения суммы незаконно извлеченной прибыли, и довести до всех клиентов «МТС», независимо от используемого пакета, включая контрактников, ее результаты:

- возместить материальные (финансовые) и моральные (нематериальные) потери всем пользователям владеющих пакетами «Супер МТС – Всі мережі», в соответствии со сроком его использования и суммой выкраденных с их депозитных счетов средств;

В свою очередь, мы оставляем за собой право донести до каждого пользователя, абсолютно всех сетей мобильной связи Украины о произошедших событиях в сети «МТС», с целью выявления возможных аналогичных нарушений в системах услуг мобильной связи других операторов.

Мы считаем, что с этой целью, любой пользователь может использовать абсолютно все официальные коммуникационные возможности, современные информационные технологии, и убеждены, что подобного эксцесса более просто не может возникать в отношениях операторов к своим абонентам.

Мы намерены создать хороший прецедент, дабы, пресечь разгул, беззакония и диктат бизнес структур по отношению к клиентам.

В случае последующего неадекватного реагирования по сути изложенного здесь материала мы, со своей стороны, намерены передать текст данной декларации в средства массовой информации для всеобщего обсуждения и публичного нахождения решения данного конфликта.

“infovita”


Перед моим заключением приведу еще некоторые общедоступные данные, чтобы стало ясно, что же собой представляет субъект экономической деятельности в Украине ЗАО «УМС» («МТС»)

Приложение 4. Из текста на странице «О Компании» официального сайта, раздел «ГОД ПЕРЕМЕН – 2007 ГОД»: «…Март 2007 года – компания присоединяется к сети Глобального Договора ООН, который определяет принципы корпоративной социальной ответственности…»


«infovita»

У меня, собственно, всего несколько несложных вопросов к администрации ЗАО «УМС» («МТС»):

1. Вы, и правда считаете, что ваши принципы практического ведения бизнеса (скажем прямо, плохо прикрытое пиратство - грабеж клиентов) совместимы с вашими заявлениями и декларациями в международных организациях и вписываются в рамки «… Глобального Договора ООН, определяющего принципы корпоративной социальной ответственности…»?

2. Может о вас просто не знают всей правды, там, на международном уровне?

Думаю, настало время той самой «… социальной ответственности …» корпорации по результатам ее «титанического труда на благо своих клиентов».

#

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема раскрыта - вопросы к государственным контролирующим и регулирующим органам остались:


- Почему оператор производит и продает (продавал) «Стартовые пакеты» своих услуг связи не оформленными должным образом: нет полного достоверного описания услуги в упаковке "Стартового Пакета" (с нарушением закона «Об упаковке товаров, сопроводительной документации к товару, услуге…»)?;


- Почему начало акционной тарификации фактически не включается сразу, «автоматически» (как сказано в тексте пакета), безусловно, после момента получения отчета (подтверждения сервера) - не выполняется фискальная функция сервера о зачислении средств на депозитный счет пользователя услуги, а после каких-либо дополнительных, выдуманных оператором не оговоренных полностью в тексте «договора» (в упаковке «Стартового пакета») условий?;


- На каком юридическом основании оператор мобильной связи МТС (УМС) включает (включал) обычную тарификацию звонков перед началом действия уже активированного "акционного тарифа", сознательно и скрыто вводя пользователей в заблуждение; где эта возможность согласована с пользователем услуг связи (укажите текст в «Стартовом пакете»)? Подобные действия приводит к банальному воровству средств с депозитных счетов пользователей услуг и получению коммерческим предприятием незаконной прибыли;


- Где? В каком законе указано, что оператор (коммерческое предприятие), кроме условий работы в форсмажорных обстоятельствах, которые известны всем и в данном случае напрочь отсутствуют, имеет право менять тарификацию услуги одностороннее, в нарушение "взаимной договоренности" (фактически самовольно меняя условия коммерческого Договора) с пользователем, приобретающим пакет услуг связи на условиях, указанных первоначально, в "Стартовом Пакете", условия которые, по закону, должны выполняться сторонами на протяжении всего срока действия этого договора?


Тем самым оператор «выталкивает» пользователя в другой тарифный план, получая при этом дополнительную прибыль за активацию следующего пакета. Таким образом оператор услуг связи может, "по собственному усмотрению", каждые полгода произвольно менять тарифы пакета , изменяя, по сути, «условия» (перестановку слов в предложениях) без изменения качества самой услуги связи. По этой причине пользователи, которых миллионы, начинают "мигрировать" в другие "пакеты" – принося десятки миллионов прибыли оператору всего лишь активацией другого тарифа без всякого законного основания и без выполнения какой-либо технической работы.


- Почему коммерческое предприятие, МТС (УМС), призванное Уставом работать в рамках действующего законодательства Украины, сознательно нарушает закон «О рекламе…»: реальные условия реализации услуги не соответствуют заявленным и прорекламированным в «Стартовом Пакете», и делается это осознано, с целью получения дополнительной, незаконной прибыли?;


- Почему Оператор связи МТС (УМС) в нарушение «Закона Украины о правах потребителей» не создал какого-либо действенного юридического и технологического механизма реализации прав потребителей (пользователей услуг связи) не допускающих или быстро компенсирующих реальные денежные потери пользователей (как в указанных выше случаях), а пользуется принципом: «в любом случае никаких компенсаций не предусмотрено»?;


Всяческие попытки обратить внимание оператора связи МТС (УМС), на выявленные нарушения законов в их коммерческой деятельности, путем обращения по "горячим линиям" никакого результата не дает.


Никаких контактов по существу "Службы поддержки пользователей" не предусматривают, ограничиваясь и далее формальными отписками.


НАПОСЛЕДОК
Думаю каждый пользователь должен сделать для себя выводы.
Выбор поставщика услуги, любой услуги, проблема самого пользователя. Но исследование, проведенное выше для меня лично, на всегда вычеркнуло этого оператор из перечня надежного партнера услуг связи. Да, несомненно, по мере необходимости я использую его сети для мобильной связи, но поддаваться на всевозиожные акции воздерживаюсь и вам рекомендую.
Так неоднократно прокрученная "МТС" финансовая афера: "100 автомобилей за 100 дней" - лишнее тому подтверждение...
Но, это уже тема для следующей публикации 

Успехов Вам!
Виталий, "infovita"